|
|
|
Красный Костя Дневник режиссёра
моё не моё
•
Идея должна ставить точку в споре.
•
Режиссер – это человек, которому всегда что-то нужно.
А.Ю. Павлов.
•
Через произведение решать проблему из собственной жизни.
•
Внутреннее проявляется через действие.
(Состояние) (как чистит рыбу)
•
Основы режиссуры – что, зачем, как.
•
Простой смысл, чёткая драматургия.
•
Перипетии, множество тем, многоплановость, проблем – вот отличие хорошего фильма от плохого.
•
Составляя конфликт думать в первую очередь не о том, как он разрешится, а пытаться поставить в тупиковую ситуацию, т.е. стремиться его усложнить, обострить, сделать больше. Основная ошибка, что думают, как решить его.
•
Быстро вводить зрителя в действие.
•
Пролог бывает прямым и косвенным.
Прямой – обращение к зрителю
Косвенный – экспозиция.
•
Залог хорошего сценария в том, чтобы актёру было интересно.
•
Начало должно быть действенным.
•
Найдя какое-то замечательное решение нельзя на этом останавливаться. Нужно искать всегда дальше.
•
Если ты разрушаешь стереотип и у тебя нет аргументов оправдывающих это разрушение, то тебя будут считать идиотом. И будешь им.
•
Проговариваемый текст, нужно прокручивать как видео у себя внутри.
•
Не просто рассказывать, а через какое-то действие, например, вязание. Это действие должно усиливать рассказ, быть символичным, метафоричным, дополняющим.
Во время басни Крылова “Скупой и курица”, я достаю по одному шарику и жонглирую ими, пока не достаю третий. А в конце я их кидаю об пол (что подходит по смыслу и бьёт эмоционально). На строке “Но не простые, а золотые” держа в руке два шарика (простой и жёлтый), менять их местами. Меняя внимание можно отвлечь на другую руку – чтобы получился эффект неожиданности, волшебства.
2 пример. С козлов Необыкновенная весна.
На протяжении всего рассказа я (актёр) сидит на табуретке и что-то плетёт из веток берёзы. А в конце он тем, что сплёл, обвязывает табуретку.
Это действие , что во время рассказа, не должно быть иллюстрированием и должно быть интригующим, чтобы зрителю было интересно узнать к чему это приведёт, чем закончится. Это действие также должно быть оправданно в конке, не быть наворотом ради наворота.
•
Чтобы отвлечь от чего-то внимание, нужно привлечь его к другому.
•
Спектакль может быть по поводу Нового года, но тему задевать/иметь совсем не новогоднюю.
•
Трюк в режиссуре надо делать так, чтобы это был трюк не ради трюка, а чтобы через него проявлялось какое-то событие, чтобы через него шло какое-то действие.
Событие-трюк. Действие-трюк. Трюк-событие. Трюк-действие.
•
В основе номера лежит трюк.
•
Отличие номера просто от драматургического, в том, что в номере драматургическом есть драматургия.
•
Праздник не для всех, а для каждого.
•
Большая сцена – большая масса артистов.
•
Интрига – это «интересно, что дальше».
•
Думаю, в композицию нужно ввести ещё одну часть, которая бы стояла за кульминацией перед развязкой и называлась «Победа идеи».
Кульминация – самый напряжённый момент.
Победа идеи – действо, через которое идея проявляется.
Ввести в композицию ещё такие понятия, как “Победа идеи” и “Почти победа контридеи”:
1. Экспозиция.
2. Завязка
3. Развитие конфликта.
4. Почти победа контридеи – идёт непосредственно перед кульминацией, момент, когда, казалось бы, антигерой одерживает победу. (Возможная смерть героя)
5. Кульминация
6. Победа идеи или идея – идёт сразу после кульминации. Победа идеи – это результат, итог кульминации. То чем заканчивается кульминация.
7. Развязка
8. Финал.
•
В мероприятиях нового должно быть не больше 30 процентов. Если больше, то для зрителя будет слишком большая нагрузка. 70 процентов узнаваемого.
•
Оригинальный номер рассчитан на профессионалов. От режиссёров требуется только идея, ну и начальные знания и навыки делания трюков. Режиссёр должен брат не профессиональным исполнением трюка, а оригинальностью, ходом. Обыгрывание.
Если не можешь стоять на голове, то либо научись, либо обыграй это.
•
Необычно подавать обычное.
•
Павлов:
Зритель не читает твои (режиссёра, сценариста) мысли.
Ассоциации! через них нужно работать режиссёру.
Бывают ассоциации прямые: война – бомба, солдаты,
А бывают аллегорические или метафорические: война – мясорубка.
1. Начинать с «картинки». Захватить внимание зрителей.
2. Что нужно зрителю?
Герои из фильмов сказок и т.д. должны нести своё прошлое и действовать соответственно с ним. Личная история героя. То есть, например, Алёша Попович, должен действовать так, как привыкли люди, а не как угодно.
В начале праздник нельзя устраивать игры “открытые”, сперва нужно расслабить зрителя, избавить его от комплексов.
Театрализованное представление должно быть до финала праздника.
Сцена работает до последнего.
Праздник – массовый урок.
Масленица – это карнавал, то есть всё делать нужно легче, через смех, через шутку. Но, не смотря на это, она всё равно должна нести какую-то информацию и смысловую нагрузку.
Баба яга говорит как баба яга.
•
Лучший способ научиться что-то использовать в каком-то деле, это сделать это конкретно ради этого. Например, чтобы применять в актёрском мастерстве остро-речевую характеристику, нужно сделать пару этюдов или ролей, конкретно на остро-речевую характеристику. Тогда это закрепится в подсознании человека, и в следующий раз будет делаться само собой. Теперь можно сконцентрировать внимание на чём-то ещё, а потом ещё на чём-то. Постепенно в сознании и подсознании закрепится большой набор приспособлений, которые будут проявляться сами по себе. Так и в режиссуре, да и везде вообще.
Чтобы научиться применять дихотомию в создании образа или героя, нужно сесть и придумать пару героев дихотомией.
Кстати, во всех учебниках применяется такой способ. Чтобы научиться видеть в статье выразительные средства публицистического стиля, нужно разобрать пару статей.
•
В каждой сцене нужно искать суть действия, которое происходит и уже от сути действия отталкиваться, ища символы, метафоры, аллегории и режиссёрский ход. От сути идти актёрам. Всё должно идти на раскрытие этой сути. Если всё идти от сути, то не возникает ни каких проблем в создании сцены – всё легко и интересно.
•
Трансформация предметов:
Вёдра – постаменты для статуи – эскалатор…
•
Кульминация должна быть действенна, то есть выражена через действие, наглядна. Кульминация не может произойти внутри человека, не может быть в виде внутреннего размышления человека. Если это размышление, то оно должно быть выражено через действие.
•
Идеи выражаются не словами, а действиями.
•
Идея – это мысль, ради которой автор написал пьесу.
Сверхзадача – то, во имя чего мы ставим сегодня спектакль.
•
Всё должно идти через действие.
•
Действие не может быть абстрактным. Конкретика.
•
Каждый сюжет, этюд, действие должны чем-то заканчиваться. Должен быть итог. И чем он оригинальнее и необычнее, тем интереснее.
•
Событие – такая часть истории, в которой происходит реально ощутимое изменение ситуации. Событие – это информация, упакованная в действия.
•
Одно цепляется за другое.
•
Всё продумывать до мелочей.
•
Ассоциации как поиск образного ряда.
•
Главное – выделяется.
•
Не неординарное, но качественное.
Неординарность стала модной. Её возвели в культ. Глупо. Нужно быть не неординарным, но качественным, и работы свои делать не неординарными, но качественными. Неординарное произведение не значит качественное, когда как качественное произведение неординарное всегда.
•
Игра хорошая тогда, когда вызываешь смех не шуткам и игрой слов, а актёрской игрой.
Играть так, чтобы самому не плакать, а вызывать слёзы у зрителей.
(По Аркадию Райкину.)
•
Девиз режиссёра интересного действа: “Не просто…, а… ”. Не просто побежал, а вокруг всех предметов.
•
Искать в предлагаемых обстоятельствах и окружающей обстановке героев предметы, события разной степени и действия самих героев или окружающих, которые могли бы быть символами, метафорами происходящего, сути.
•
Как нужно делать праздники и сочинять стихи и вообще всё делать?
Так, чтобы нельзя было сказать про сделанное, что ТАК ЛЮБОЙ С УЛИЦЫ СМОЖЕТ.
•
Надо делать так, чтобы потом не вешать таблички с названием созданного.
Зритель не читает мыслей режиссёра.
•
Только позитив в работе связанной со зрителями и участниками.
•
Хорошо брать название к книге или фильму, чтобы зритель понимал, почему так называется книга только в самом конце. Прочитал последние слова и говорит «Ага, теперь всё понятно, понятно, почему такое название».
•
Мероприятия нужно создавать так, чтобы в них была изюминка! Чтобы они отличались от всех предыдущих, от всех остальных.
•
Современные режиссёры совсем забыли, делая праздники, что нужно делать именно ПРАЗДНИКИ! Чтобы было радостно, а не правильно!
•
Перед тем как приступить к созданию праздника, нужно пару дней «побродить». Просто собирать информацию, переваривать её, штурм мозговой, образы и идеи. БРОДИТЬ,
•
Прежде всего, перед тем, как приступить к каким-то действиям в сценарии и драматургии и режиссуре, нужно понять СУТЬ.
Например, поняв суть эпизода, того, что происходит в нём или должно происходить, сразу становится ясно, КАК это сделать.
Поняв СУТЬ, понимаешь куда идти, что делать.
Что такое свидание? Это познавание друг друга. Следовательно, можно играть в игру угадывания, что любит…
•
Использовать для основы и построения массовых проходок фонограмму с записью счёта и далее ориентироваться по ней. Например, при счёте 45 бабушка выходит из подъезда и идёт до счёта 55 в магазин.
•
Конферансье должен быть самим собой. Он должен быть подтянутым, уверенным и Спокойным! Вся его собранность и энергичность должна быть прежде у него внутри. Брать нужно содержанием, а не внешней энергичностью, как делают сейчас многие. Многие современные конферансье похожи на клоунов на раскаленной сковородке. Они кривляются, мечутся, кричат, но ничего содержащего смысл из них не выходит.
•
Название для глав видеофильма не словами, а картинами. Рисунки более абстрактней и образней и вызывают у смотрящих свою индивидуальную ассоциацию или даже ряд ассоциаций, которая ему приятна и понятна, тогда как слово навязывает само себя и от него уже никуда не деться. Тебе приятные названия могут не нравиться клиенту.
•
Не завидовать возможностям американских режиссеров, ведь дефицит стимулирует изобретательность.
•
Важные слова в творчестве:
лёгкость
Воображение и фантазия
Экспериментирование!!!
постоянный поиск
•
Использовать звук шара попадающего в лузу, как символ попадания, победы.
Искать так символы и образы, для разных вещей.
•
Что бы что-то сработало за экраном, за сценой, нужно, что бы это сперва это сработало на сцене. Что бы зритель сперва познакомился с этим, и уже по звуку узнал, что это же произошло за сценой.
•
Режиссёр так просто не сдаётся.
•
Театр – ложь, которая помогает понять правду.
•
ВСЕГДА ведущий должен быть на постаменте или на сцене или на импровизированной сцене, во первых для того, что бы его видели, а во-вторых потому, что должно быть разделение мира зрителя и мира ведущего, того что твориться на сцене.
•
Эрзацфинал – выдуманный автором, за уши притянутый, не вытекающий их конфликта.
•
Чтобы идея пробила, чтобы произошёл катарсис, нужно пройти большой путь, нужно прочитать целый роман, повесть. Почему? Потому что сам пережил, сам пришёл к выводу! Что из этого следует? Что авангардная драматургия всегда меньше вызовет, чем классическая!
•
В сценографии я использую условный конкретный символизм-минимализм.
•
Интересно как вскрываю конфликты случайные случаи. Например, пришедший счёт за телефон вскрыл конфликт между мной и отцом.
•
На сцене видно каждую мелочь.
•
Во время мероприятия нельзя высказывать претензии, ссориться и тем более ругать кого-то. Вот пройдёт мероприятие – пожалуйста! А во время или до – ни в коем случае. Это неуважение, это сбивает всякий настрой у участвующих.
•
Гегель решительно не соглашается с тем, что вдохновение можно вызвать искусственно или “посредством чисто духовного намерения творить”. Он категорически также возражал против отождествления вдохновения с чувственным возбуждением. “Но одна лишь горячая кровь еще не есть вдохновение, и шампанское не создает поэтического произведения”. Вызвать вдохновение в любое время по своему усмотрению не под силу никому, в том числе и гению. “Самый большой гений может сколько угодно ложиться на зеленую траву и смотреть в небо утром и вечером, когда дует свежий ветер, – все же его не коснется тихое дыхание вдохновения”.
•
Вдохновение – это анализ и работа. Осмысление и размышления.
•
Создавая смысл, не забывай об эстетики, и наоборот.
•
Есть 3 воспринимательных канала.
Каждый человек относится к какому-то.
1. Визуалист. Воспринимает и видит информацию.
2. Аудиалист. Воспринимает информацию ушами.
3. Кенестетик. Ему необходимо чувствовать.
4 канал – аналитический. Приобретается со временем, связан со специальностью человека.
Праздник нужно делать так, чтобы было удобно и комфортно и визуалисту и аудиалисту и кенистетику.
•
Праздник должен начинаться так: Музыка – свет – информация.
Информацию человек начинает воспринимать через три минуты.
•
Шашлык и воду на разный стороны площадки, чтобы зрители сами становились участниками праздника. Создание атмосферы.
•
В профессии нужно искать новое.
•
Делая, что-то, думать какая форма больше подойдёт. Поздравляя человека, не подойдёт колыбельная.
•
Не использовать в режиссуре то, о чём никто не знает.
•
Не так страшен чёрт, как его малюют. (по поводу добывания денег у спонсоров)
•
Не интересно – значит либо не понимают, либо примитив.
•
Лучше перебдить, чем недобдить.
•
Когда актёр в предлагаемых обстоятельствах он всегда найдёт что делать.
Режиссёр должен придумывать в два раза больше чем актёр.
Провоцировать, не отвечать, если актёр, с которым ты работаешь, говорит и обращается к тебе без внутреннего посыла.
Объект, оценка, действие.
•
Можно речью играть динамически, а можно интонационно.
Интонация и интонирование – разные вещи.
•
Режиссёр не должен говорить: И так сойдёт.
•
Первые пять минут зритель съест всё что предложат.
•
Представление стадионное
1. зрелище
2. парад
3. официал
4. финал – зажжение огня.
5. спортивные состязания.
Между финалом и состязаниями должен быть переход, но не словами, типа подождите пять минут сейчас начнутся состязания, а например концертными номерами.
•
Почему когда критикуешь со стороны режиссуру и сценарий, то хорошо видишь плюсы и минусы и что нужно сделать, а когда сам начинаешь режиссировать или писать сценарий, то получается намного хуже и тяжелее. Нужно научиться работать так, чтобы одновременно с работой следить за процессом со стороны.
•
Действия героев никак не могут выражать идеи. Идею выражает результат действий героев.
•
Генеральная репетиция. На ней должно репетироваться всё. Если чего-то нет, то уже нет смысла, то значит, режиссёр свою работу не выполнил и на концерте будет лажа.
•
Играй радугу.
Искать ассоциации возникшие с образом. Например, порядочный человек – это облако, галстук, деньги, шлагбаум. Играй шлагбаум!
•
Интересный пример монтажа. Показываются различные фотографии Гитлера. Начиная с последней. Показываются кадры войны и убийств. На все фотографии в результате наводится прицел и выстрел, пока не появляется фотография Гитлера-младенца. Тогда прицел сперва появляется, но не следует выстрела и прицел убирается.
•
Вводить в сказочные элементы что-то от спонсоров.
Волшебная палочка как палочка от Сибнефти. Спонсорство…
•
Оригинальность и изюминка тоста как раз в морали. Или даже точнее сказать в том, как подвели к морали, к идеи, как притянули мораль. В переходе. В перекличке рассказа и вывода.
•
Всё нужно делать и думать конкретнее.
Конкретные мысли – конкретное воплощение.
•
Если дети верят вправду в дед мороза и представление, то для взрослы нужно делать всё не всерьёз, шутя.
•
Абстрактные предлагаемые обстоятельства – абстрактная игра актёров.
•
В каждом эпизоде нужно думать о том, чего я хочу!
•
Событие – то, что меняет ход действия ощутимо.
•
Через этюды, басни, сценки, спектакли разрабатывать технику.
Например, брать японский театр и на его основе ставить басню.
Брать темпо-ритм, мимику, символы и на их основе
•
Идея может быть связанно с конфликтом (конфликт идей героев), а может и не напрямую (идея как итог конфликта)
•
Фильмы не однозначные – интересней.
•
Сюжет, как история, почему в мире что-то так-то и так-то. Например, у зайца раньше был хвост длинным, но произошла какая-то история и с тех пор у зайца хвост короткий.
•
Столики и прочее распределять не по номерам, а по цветам.
•
Одушевление понятий для создания героев: Пятёрка и Двойка.
•
Исторические события, как материал для рекламы.
Например, реклама пива “Cибирская корона”. Картеж застрял в весенней грязи император проводит по карте линию ж.д..
•
Из кривого зеркала:
Собаки говорят и перенимают манеру своего хозяина. Показывают как гавкают собаки разных знаменитых людей. (собака Моисеева мяукает)
•
Коронная фраза. После просмотра её все повторяют.
•
Поиск нового: все делают так, а я сделаю так.
•
Продумывать всё до МЕЛОЧЕЙ!. Как в постановочном плане, так и в организационном.
•
Интрига. Способ: показывать сначала, что всё хорошо, всё хорошо, но зритель инстинктивно чувствует, что что-то здесь не так.
•
К хорошим фильмам невозможно относиться прямолинейно, они похожи на интересных людей, их нельзя как-то просто описать. Они сложны в восприятии.
•
Если человечество умрёт, то архитектура останется, а праздник нет. Праздник – это психофизический акт человека.
•
Предусматривать всё: скорую помощь, пожарную, милицию, сиденья, раздевалки, встречу гостей и артистов, еду и питьё, вентиляцию…
•
Используя что-то нужно наводить историческую справку материала, например произведения. Искать переклички и прочее…
•
Художественно спортивные праздники.
Специфические средства:
Массовые упражнения.
Групповые и парные упражнения.
Упражнения со снарядами и на снарядах.
Упражнения на конструкциях и с конструкциями.
Художественный фон. (делается как правило на противоположенной стороне стадиона из людей с фонирующими предметами.)
Построение и перестроение. (смысловые и геометрические)
•
Всё нужно делать по кирпичику. Например, праздник. Сперва придумать образ, или ещё что0нибудь, потом, например, героев, какие-то небольшие фигульинки, музычку подобрать, тему там идею, содержание и концепцию. Так глядишь и весь праздник сделается. А вот если брать и думать о всё празднике сразу, глобально так, то толку будет мало, потому как лучшая продуктивность если концентрировать внимание на отдельных небольших частях.
•
Трюк можно делать буквально из всего. Есть в предлагаемых условиях коробок спичек – пожалуйста, можно делать трюк из коробка со спичками, главное придумать трюк, необычное применение, необычность использования.
•
К каждому ответу оппоненту и каждому предложению сказанному им находить вопрос.
•
Метафора(иллюстрация!) темы и идеи:
15. Какое утверждение мы проиллюстрировали опытами с гирями и линейками?
16. Какой вывод следует из опытов?
15. Любые измерения имеют погрешность.
16. Точных измерений не существует.
Пример комического вывода:
15. Любые измерения имеют погрешность.
16. Жизнь на Земле не совершенна.
•
Клеон и Люсиль – сцена Мещанин во дворянстве. Люсиль хочет, что бы Клеонт её выслушал – она пытается что-то от него добиться по действию.
И вообще в каждой ситуации кто-то от чего-то хочет.
•
Трюки сделанные на прямом понимании фразеологизмов сравненией.
(Пример : Никулин – реприза “актуальный вопрос”)
•
При работе с кем-то дизайнеру режиссёру и пр. нужно узнать специфику его работы.
Если, например дизайнер делает дизайн сосисок, он должен посетить завод по их изготовлению и всё узнать про них.
Если тамада проводит свадьбу для архитектора, она должна узнать всё об архитектуре.
•
Нужно ломать стереотипы. Однако не путать стереотипы с психологией.
Накаченный мужчина красив – это женская психология.
Марсианине зелёного цвета – это стереотип.
Однако и здесь нужно подходить обоснованно. Потому как все стереотипы появляются не с пустого места, а в результате чего-то и не просто так от балды.
Используя стереотипы, легче передать смысл.
•
Образ нужно создавать, как кашу варил солдат из сказки.
Сперва есть просто ты – топор, так скачать.
Но вот если добавить перца злости, то будет уже что-то. А если представить, что ты не просто перчённый топор, но в тебе ещё есть щепотка солёной печали, то образ будет ещё лучше. А если вот к этому добавить ещё и крупы… и т.д. Вот так и создавать образ.
•
Этюд – это упражнение, суть которого в том, чтобы быть самим собой, сперва в реальных обстоятельствах, а потом в вымышленных.
•
Интонация образа.
•
Как определить хорошую игру актёра. Если от его слов возникает образ, то хорошая, если перед глазами чистый текст, то плохая игра.
•
С теми, кто опаздывает на репетицию нужно действовать жёстко.
•
Если нет хорошей возможности на что-то, то выход в символичности.
Нет условий сделать хорошо проработанный фон для фильма – делай упор на символичность.
•
•
Разводку делать строго по тактам и строкам, заранее выдавая коллективам листочки с монтажом, где чётко указано, что когда они делают.
•
Праздник – акт познания жизни, проявляется через синтез всех искусств.
Акт взаимодействия с миром посредством через все виды искусства.
•
Церемониалы.
Ведущий зачитывает грамоту и передаёт её официальному лицу. Официальное лицо вручает грамоту. Если тот, кому предназначена грамота, не является на мероприятие, официальное лицо передаёт её обратно ведущему, а тот в свою очередь своему помощнику или помощнице. Между ведущим и официальным лицом также может быть прелестная девушка. Девушки выносят подарки и цветы и вручают обладателю грамоты.
•
Швейцары.
Два человека.
Один открывает двери и здоровается.
Второй уже внутри. Он тоже здоровается и показывает гостям, где находится гардероб. Приглашает гостей пройти в него.
•
Текстами путь занимаются педагоги дополнительно образования, а режиссёр должен мыслить действиями и образами.
•
Сверхзадача как “хотение”. То есть чего хочет герой.
•
Пока в голове не выстроишь стержень, режиссёр не имеет права подходить к актёрам, художнику, звукорежиссёру.
•
Жесты условные и не условные.
Условные: военные, бытовые, заменяющие слова.
Не условные: указывающие, передающие, подчёркивающие, ритмические.
Указывающие и изображающие. Использует быдло.
•
Жест – это телодвижение имеющее волевой посыл и преследующее какую-то цель.
Имеет начало, середину, конец.
•
Даже в юбилее и развлекательном концерте должна быть серьёзная часть.
А в чём-то серьёзном должна быть смешная часть.
•
Нельзя ничего придумать, если ты не в материале.
•
Процесс дня рождения – вручение подарков.
Кульминация дня рождения – задувание свечек на торте.
•
Искать по городу оригинальные и удобные места действия, чтобы там устраивать праздники. (Необычное пространство, фон и т.д. что могло бы стать сценической площадкой)
•
Шествия (проходки) могут быть везде.
•
Если раздаёшь флажки, то они должны использоваться.
•
Олимпийский огонь гаснет и на его месте остаётся маленький в лампочке или просто трансформируется в свет звёзд, свет…
•
Не оправданно – не делай.
Можно обойтись – не делай.
•
Создавая образ короля, нужно не себя представлять королём, а себя во дворце представлять.
•
Создание образа для ведущего.
•
Использовать какую-то поговорку, который бы постоянно повторял второстепенный персонаж. Зритель бы думал к чему это. А в конце происходило бы какое-то кульминационное событие и смысл поговорки прояснялся.
•
Думать о сути происходящего в каждой сцене и уже от сути отталкиваться создавай символы метафоры аллегории и режиссёрский ход.
•
Игра: шар между ног и вокруг ёлки. Называется “Ядро Мюнхгаузена”.
Т.Е. брать обычную игру и делать её интересной через предлагаемые обстоятельства, через предысторию.
•
Рассаживание по местам – билеты по цветам.
Думать о встрече детей.
•
В спектаклях давать современные профессии героям исходя из их качеств.
Змей-Горыныч – шашлычник.
•
Посвящение.
Кульминация – клятва. Финал их принимаю в гимназисты, даря галстуки, значки или ещё что-то.
•
Использовать следующий прём при написании сценариев:
Повар говорит жене: пряная моя
Алёша попович: стальная моя, закалённая
То есть вводить в речь героев фразеологизмы и речевые обороты переделанные под них, свойственные и связанные с их образом.
•
Монтаж действия и музыки:
Мужчина с лопатой и ведром идёт на огород. Звучит марш прощание славянки.
Следует из этого: для него на огород, как на войну.
ссора девочек переходит в драку массовую.
Звучит “Если с другом вышел в путь”.
(использовал для сцены на КВН)
•
Читал у кого-то, что для того, чтобы книга прошла рецензию, или всё-таки про фильм говорили, то нужно специально внести пару жёстких и плохих сцен, тогда их выкинут, а на те, которые нужно было оставить, но которые были под угрозой, останутся.
•
Например, если в качестве заставок для видео в начале и в конце брать не слова, а рисунки, то они тоже должны измениться, как и что-то в истории, сюжете. Например, вначале медвежонок сидит с книжкой, а в конце он её уже прочитал, или если стакан молока вначале полный, то в конце он должен стать пустым и т.д.
•
Использовать для развития фантазии и юмора игру, когда человека вводят в предлагаемые обстоятельства и задают каверзные вопросы, например:
Почему, когда все бегали с водой и песком туша огонь, ты бегал с растворителем?
Потому, что я не ищу лёгких путей решения проблем.
Потому, что хотел растворить огонь.
•
Задача художника-оформителя: усилить атмосферу и воздействие. Действовать исходя из этой задачи.
Средства.
Метафора.
Заполнение множественное элементами.
Отображение сути.
Минимализм.
Гипербализм.
•
Размышления о конфликте.
Конфликт.
Что такое?
Борьба.
Борьба разных “я хочу”.
Через час свидание, а у героя сломался замок – это альтернативный фактор – если не сделаешь – опоздаешь на свидание, и предлагаемые обстоятельства – сломанный замок.
Температура у человека и нужно идти. Это предлагаемые обстоятельства.
Конфликт мнений –
мальчик помылся и сел под форточку. Мама говорит, что он простудится, а мальчик говорит, что нет. В Итоге он простужается.
Конфликт может быть только между разумными существами.
Если между человеком и Ветром, то только при наделении Ветра человеческими качествами.
Анимизм.
В фильмах катастрофах поэтому конфликт идёт параллельно развитию фильма и между людьми.
Получается, конфликт может быть только между одушевлёнными существами, которые могут испытывать “Я хочу”.
Человек убегает от Льва. Это конфликт? Может ли быть конфликт между человеком и животным.
Да, по идеи, это конфликт. Получается конфликт – это столкновение прежде всего “Я ХОЧУ”! Лев – я хочу есть. Человек – я хочу жить.
Или между животным и животным? Самцы устраивают брачный поединок. Борются за самку.
Буриданов Осёл – это конфликт? Внутренний конфликт.
Рассказ Хармса про человека, который менял постоянно места ища, где лучше.
Собака тоже может выбирать, полежать на травке или побежать за палкой.
Человек желает чего-то. Это желание. Конфликт – если этого же желает ещё кто-то.
Или когда приходится наступать на кого-то в дороге к этому.
Без конфликта нет действия.
Конфликт – движущая сила драматургического произведения.
Конфликт – это борьба, столкновение “Я хочу”, идей, мнений, желаний.
Конфликт берётся из жизни, но доводиться до предела по своему накалу
Конфликт должен развиваться как снежный ком, как и в жизни, нарастать пока не наступит кульминация. Развивается через поступки и действия героев.
Я хочу попить – это желание. Конфликт внутренний между желанием сходить попить и желанием не ходить, дабы не тратить силы, лучше посидеть.
Типы и виды конфликтов:
1. Внутренний.
2. Внешний:
- герой – герой.
- герой – среда. (в таком конфликте также присутствует герой – герой)
- среда – среда. (в таком конфликте также присутствует герой – герой)
- среда – зритель.
- зритель – зритель.
Масштабность конфликтов.
Интересы.
Судьба человека.
Жизнь человека.
Жизнь среды.
Жизнь народа.
Жизнь человечества.
Конфликты:
1 на 1
1 на общество
1 на 1 – 3 третий выбирает
Виды конфликтов
Внутринний и внешний.
Внешний
Герой – Герой
Герой – Зритель
Герой – среда
Зритель – Зритель. (на ярмаркух, кто достанет приз со столба)
Внутренний:
Выбор
Если у человека нет чего-то, чего он хочет – это предлагаемые обстоятельства. Конфликт тогда, когда этот человек, добывая что-то, вступает в борьбу с кем-то.
Парень влюбился в девушку, а она в него нет. То, что его любовь не взаимна – это обстоятельство. Конфликт начинается, когда он начинает желать её, добиваться её, а она не подпускает его. Конфликт между им, который желает, и ей, которая не желает.
•
На выход зрителей (Манки):
По номеркам от одежды – лото.
Перед программой в фойе устроить игровые площадки, на одной из которых будет работать иллюзионист, который подсунет что-нибудь кому-нибудь.
Сказать, что божий перс укажет нам избранных (пушка в виде пальца).
Или небо укажет нам на них (если небо, то воздушные шарики сверху скинуть)
Придумывать манки для вывода зрителя на сцену.
- закинуть определённое количество шариков, мячиков и чупа-чупсов и попросить их принести…. Или кто из них поймал, пригласить всех за призом выйти, а когда они выйдут сказать, что вот проблема образовалась: оказывается приз-то один. Нужно разыграть. Чупа-чупсы можно оставить себе…
- Загадки. Кто отгадал – выходит
- у кого под сиденьем окажется метка.
- по именам.
•
Конспекты и заметки психологии.
Воля.
Способы создания смысла действия.
Восполнение дефицита смысла действия, через изменение смысла.
Цель без смысла – человек не действует.
1. Изменение свойств объекта. (Запорожец – в чём-то даже отличная машина)
2. Изменение роли субъекта. (Ученика делаю учителем младших учеников)
3. Предвиденье последствий или добавление нового смысла. (Не прыгнуть с парашюта – засмеют)
4. Соединение заданного действия с новыми мотивами. (Завтрак отменяется – мы летим на марс, а для этого нужно подкрепиться.)
5. Включение заданного действия – в другое действие. (Не просто режим кружки – а делаем игрушки для праздника) (Строительства храма)
6. Что-то делать, как условие для выполнения желания. (Сначала уроки – потом гулять)
7. Обращение к символам, ритуалом. (Вынос знамени перед боем.)
8. Самооценка себя. Хвала себя, самопорицание, сравнение с героем.
Через игру. Полоть не охота, тогда играем: сорняки – это немцы. Нужно уничтожить.
Изменение смысла действия побуждает к действию. Иванников.
Нет разума, есть мыслительные процессы, которым нужно учиться.
Использовать в праздниках как манки.
Есть ли другой путь, кроме того, что изменять смысл и его способы?
•
Игровые программы и игры.
Игровые программы – все действия и События через игру или игровые моменты.
Интрига – сердце игры.
Основа игры: интрига – кто кого, стимул – приз.
Можно построить программу на чём-то одном, например, пострить на играх связанных только с воздушными шариками.
Игра должна быть такой, чтобы итог был конкретный и объективный.
В каждой игре нужно создавать финал.
Физкультура: вручение друг другу символических невидимых медалей.
Крикнуть “Оле-оле”. И т.д.
Для детей нужен сильно завлекающий ход: кто самый-самый, поиск клада, отбор
Для взрослых интересней смотреть со стороны
В играх дети должны быть победителями – это стимулирует.
Хороший аттракцион (игра площадного театра) метафизически направлен на позитив, даёт установку на хорошее. Своего рода НЛП, только через действия.
•
Придумывать
Шуточные ритуалы
Шуточные гадания
Придумывание прикольных названий для картинок и фотографий.
По состояниям человека.
Строчки из песен.
Ассоциации.
Привести параллель между отдыхом и, например, наукой или драматургией.
•
Только сейчас я стал приходить к тому, что на сцене должно быть в первую очередь самим собой.
Быть самим собой на сцене – основа основ. Это самое сложное.
Простоты тоже очень сложно добиться. Потому, что это ничего лишнего, это искренность и мастерство.
То есть не наигрывать ничего и никого, а быть собой в предлагаемых обстаятельствах и в предлагаемой личной истории.
•
•
|